Проект внедрения конфигурации  1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины

Проект внедрения конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины

После нескольких лет успешного продвижения в России конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием (УСХП) наша компания совместно с партнером 1С – компанией ABBYY Украина выиграла тендер 1С на создание совместного отраслевого решения для предприятий АПК Украины и на базе конфигурации УСХП была разработана конфигурация 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины.

В настоящее время эту конфигурацию используют в своей работе более 30 агрокомпаний Украины.

Крупнейшее внедрение выполнено нашим партнером - компанией ABBYY Украина в HarvEast Holding – сельскохозяйственном холдинге, владеющем и управляющим активами в Донецкой, Запорожской, Черкасской, Житомирской областях и АР Крым.

HarvEast Holding создан 10 марта 2011 года на базе сельскохозяйственных активов ПАО ММК им. Ильича. Основные направления деятельности: растениеводство и молочное животноводство. Общий банк обрабатываемой земли составляет около 205 тыс. га; поголовье крупного рогатого скота - более 22 тыс. голов.

Внедрение автоматизированной системы было начато с пилотного проекта, на котором была доработана типовая конфигурация, выявлены основные риски проекта. Успешное выполнение пилотного проекта на ДП «Ильич-Агро Запорожье» способствовало дальнейшему сотрудничеству между компаниями и, как следствие, – реализации проекта на ДП «Ильич-Агро Донбасс», ДП «Ильич-Агро Умань», ДП «Ильич-Агро Крым».

Непосредственно внедрение системы осуществлялось в соответствии с принципами проектного управления PMBooK и включало в себя основные этапы:

  1. 1.Интенсивное обучение пользователей работе с продуктом
    В холдинге работали сотрудники самого разного уровня владения компьютером: от полного незнания компьютера до уверенного уровня пользователя устаревших версий «1С». Все пользователи были разделены на группы по уровню доступа и выполняемым операциям. Оригинальный подход к обучению, предложенный специалистами ABBYY, позволил, в сжатые сроки, вывести на единый уровень пользователей «1С:Предприятие» в сельхозактивах. Всего специалисты ABBYY обучили более 300 сотрудников за 2,5 месяца.
  2. Унификация и формирование НСИ
    Параллельно, в управляющей компании была разработана методология ведения единой системы НСИ, выполнены настройки документооборота и интеграционных механизмов с информационными базами других дочерних предприятий Холдинга, выполнена первичная нормализация справочников. Также было выполнено проектирование системы и произведены необходимые доработки функционала.
  3. Перенос остатков и опытная эксплуатация
    При активной поддержке специалистов ABBYY Украина, был произведен перенос остатков и переход к опытной эксплуатации. Специалисты ABBYY и их партнеры оказывали консультации в каждом агрокластере и смогли добиться положительного результата, несмотря на все сложности.
  4. Промышленная эксплуатация
    С октября 2012 года система была переведена в промышленную эксплуатацию на всех дочерних предприятиях HarvEast Holding.

Результаты проекта:

  1. Подсистема «Управление производством и учет производственных операций в растениеводстве» позволили вести оперативный учет, что обеспечило своевременность получения отчетных данных. Сотрудники предприятия анализируют сельскохозяйственную деятельность и рентабельность производства сельхозпродукции в разрезе культур, подразделений, статей затрат, что повышает эффективность принятия управленческих решений.
  2. Благодаря ведению путевых листов трактористов-машинистов, актов списания семян и удобрений, а также других первичных документов, которые позволяют в режиме реального времени относить затраты по работам и материальным затратам (ГСМ, семена, удобрения, ХСЗР) на конкретную культуру, появилась возможность оперативно видеть затраты.
  3. Используя программу, руководство, как дочернего предприятия, так и всего холдинга может: выявить неэффективных работников (случаи хищений c момента внедрения сократились в несколько раз), оптимизировать расход удобрений, ГСМ и других материальных ресурсов.
  4. Благодаря обмену данными между электронной весовой и «1С» обеспечена достоверность информации о сборе урожая.
  5. Система позволяет автоматически распределять затраты вспомогательных подразделений (ремонтной мастерской, тока и т.д.), накопленных за год на себестоимость сельхозпродукции после сбора урожая, что позволяет более корректно оценивать эффективность сельскохозяйственного производства.
  6. Автоматизирован учет производственных операций в садоводстве и виноградарстве.
  7. В животноводстве реализован оперативный учет операций выращивания животных, план-фактный анализ списания кормов по рационам. Расширенные аналитические разрезы учета обеспечили своевременный контроль деятельности подразделений животноводства.
  8. Реализован учет производственных операций по выращиванию птицы и производству яиц, что позволяет анализировать и контролировать весь производственный цикл на птицефабрике.
  9. Автоматизирован учет зерновых на складах: поступления зерна на зерновой склад, очистка зерна, сушка и доработка зерна, отгрузка, проведение зачистки зерновых складов. Для контроля хранения зерна и определения закономерности убыли в массе зерна на зерновых складах ведется количественно-качественный учет зерна в разрезе культур, классов, лет урожая, мест хранения и материально ответственных лиц. Основными операциями по доработке зерна являются его очистка, сушка, вентилирование, обеззараживание. В акте доработки отмечаются масса и качество зерна до и после доработки, фактическая масса и качество полученных побочных продуктов и отходов.
  10. В рамках консалтинговых работ организована работа бизнес-процесса по согласованию закупок, в результате чего обеспечена возможность отслеживать в системе информацию по закупкам товарно-материальных ценностей. Система позволяет формировать заявки на покупку ТМЦ, рассматривать их, согласовывать и утверждать и приходовать ТМЦ на склад. Еще одно преимущество данной подсистемы – функция, позволяющая в любую минуту составить отчет по дебиторской задолженности контрагента (на заданный интервал). За счет этого удалось увеличить оборачиваемость денежных средств и повысить контроль за процессом выдачи товарных кредитов.
  11. Автоматизация расчета заработной платы и управления персоналом позволило отказаться от аутсорсинга расчета финансового вознаграждения каждого сотрудника.
  12. Для расчета себестоимости в дочерних предприятиях «HarvEast Holding» был использован метод РАУЗ (расширенная аналитика учета затрат), что значительно сократило время расчета себестоимости и, соответственно, закрытия месяца (оценочно в 6,5-7 раз в сравнении с «традиционными» алгоритмами партионного учета). Использование РАУЗ позволило значительно уменьшить объем информационной базы, ускорить проведение первичных и регламентированных операций, а также уменьшить вероятность блокировок при вводе документов.

Система «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» в промышленной эксплуатации в составе 350 рабочих мест, сотрудники которых обеспечивают управление и учет всего предприятия, на котором работают более 7000 человек.

Отзыв HarvEast Holding об использовании конфигурации.


Все проекты